Просмотр фильма "Территория" Рауля Руиса

Собираемся на киноклуб в атмосферной мастерской " Странное место" вместе с Никитой Смирновым, основателем сообщества " Канавка" В телеграме. Наливаем чай, слушаем и обсуждаем кино. Топим печь в последние разы в этом году. В общем и мы, организаторы, уже очень предвкушаем этот вечер!

Кино 16+

Киноклуб Странного места и «канавки» возвращается!

 

Чилийский режиссер Рауль Руис полагал, что кино, самое механически обусловленное из искусств, — это территория шаманов. «Игра, которую затевает шаманская кинокамера с миром потусторонним, может дать нам нечто большее, чем просто пейзаж», — писал Руис. Его фильмы содержали не спецэффекты, но видения; дефекты проявки пленки сами рождали проявления.

 

Когда Руис умер, его фигуру и кинематограф чаще всего поясняли через сцепку «карта–территория»: кино занимается картографией местности, которая не всегда поддается описанию. Сам Руис рассказывал легенду о монстре Бута с острова Чилоэ, огромном существе без формы, который своим мифическим существованием ставил вопрос: «Может ли пространство быть объектом?». Чтобы написать карту местности, требуется время. Но кто сказал, что территория будет это время ждать? Такова нередкая ситуация в кинематографе чилийца, о которой писал исследователь Майкл Годдард: «Расхождение между картой и территорией объясняется тем, что территория отошла от первоначальной карты, что территория еще не соответствует высшей логике карты».

 

В 1981 году Руис, покинувший Чили из-за политического режима Аугусто Пиночета, снял фильм ровно с таким названием: «Территория», про американских путников, заблудившихся в барочном лесу южной Франции. «В своем фильме "Территория" я обыграл постепенное преображение пейзажа. Понемногу он превратился в главного героя фильма: чудовище, зверя — это был фильм ужасов».

 

В этот хоррор попал молодой человек по имени Джон Пол Гетти III, внук нефтяного магната, богатейшего американца середины XX века Жана Пола Гетти. Гетти не был актером, но понимал в ужасах: в 1973 году, когда ему было шестнадцать, Джона похитили в Италии и затребовали у семьи многомиллионный выкуп. Дед отказался платить: у него была еще чертова дюжина внуков и внучек, и каждый в случае послабления мог бы стать целью. В ответ похитители прислали ухо Джона Пола и намекнули, что тот и дальше будет «приходить по кусочкам».

 

После освобождения Гетти долго восстанавливался, а в начале 1980-х решил попробовать себя в кино — и так попал к Руису. Почти сразу после съемок он принял алкогольный коктейль с валиумом и метадоном, в результате которого у 24-летнего Гетти случился инсульт, приковавший его к постели. Гетти ослеп, онемел, у него отказала печень. Оставшиеся тридцать лет жизни он провел в лечении и реабилитации. «Территория» осталась одной из всего двух его ролей в кино.

 

18 апреля в 19:30 Джон Пол Гетти станет нашим проводником в переменчивый мир Рауля Руиса, к которому бесполезно составлять карту — но мы советуем взять блокнот и карандаш для заметок.

 

Вход за донейшн.

Поделиться:

Позавчера
18 апреля 19:30–22:00

Санкт-Петербург
Грузинская 3 ( пожалуйста напишите в тг @shep_ksenia чтобы получить видео, как добраться)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов